В поисках знаменитой «войны с автомобилистами» | Путешествие и транспорт


Где эта знаменитая война с автомобилистом? Может ли кто-нибудь указать мне на поля сражений, могилы погибших на войне, статуи неизвестного водителя? Кто вел это и когда это было?

Я вижу, что за последние три десятилетия вождение стало дешевле, а другие виды транспорта стали дороже. Что пространство, предназначенное для автомобилей – как на дорогах, так и для парковок – расширилось, часто за счет других видов общественных пространств. Практически не соблюдаются ограничения скорости или другие правила, такие как парковка на тротуаре в жилых районах. Если кто-то погиб или ранен в результате неосторожного вождения, штрафы минимальны, если вообще предусмотрено какое-либо наказание. В результате автомобилисты могут отнимать пространство – и даже жизнь – от людей, занимающихся другими видами деятельности.

Единственные места, где можно увидеть то, что похоже на исход войны, – это больничные палаты, где лечат людей с ужасными травмами, нанесенными плохо контролируемыми водителями. Но в данном случае «война» ведется автомобилистами против пешеходов и велосипедистов.

Двое мужчин, которые только что объявили, что «положат конец войне с автомобилистами», – Филип Хаммонд, секретарь по транспорту, и Эрик Пиклз, секретарь по общинам, – живут в мире грез. Или, возможно, точнее, медиа-мир, в котором фантазии правых таблоидов рассматриваются как реальность.

Вчера они заявили, что «снимают ограничения национального планирования, введенные в 2001 году, требующие от советов ограничивать количество парковочных мест, разрешенных в новых жилых комплексах, и устанавливать высокие сборы за парковку, чтобы поощрять использование альтернативных видов транспорта».

Есть два очевидных и немедленных результата. Во-первых, будет меньше места для жилья. Земля ограничена, а земли под застройку не хватает. Это означает, что существует разница между суммой, на которую вы можете строить, и суммой, на которую вы можете парковаться. Пиклз и Хаммонд, похоже, ставят спрос на вторую и третью машины выше потребности в новом жилье. Либо жилье распространяется на все более обширной территории сельской местности (что, кстати, делает людей еще более зависимыми от своих автомобилей), либо на существующих участках может быть размещено меньше жилья.

Во-вторых, у местных властей будет меньше денег, а значит, нужно еще больше урезать услуги. Плата за парковку – важная часть доходов многих советов – что-то должно уйти.

Но не менее важны и более широкие воздействия. Речь идет о том, чтобы частные интересы преобладали над интересами общества в целом, о том, чтобы позволить людям преследовать личные интересы, независимо от того, чего это будет стоить обществу. Речь идет о защите свободы действий при игнорировании другого вида свободы: свободы от действий других людей. Если «война с автомобилистами» означает ничтожные и нерешительные меры, направленные на то, чтобы водители не могли оттолкнуть всех остальных с дороги, то заявление правительства о том, что она подошла к концу, означает, что мы потеряем всякую надежду на обеспечение того, чтобы транспорт строился с учетом потребностей общества. Вместо этого вся остальная человеческая жизнь должна уступить место автомобилю.

www.monbiot.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *