Фактор веселья: почему на велосипеде больше детей, чем взрослых | Катание на велосипеде


Если вы его пропустили, новый год принес небольшую, но радостную новость о политике правительства в отношении велоспорта: похоже, коалиция решила, что ей нравится Bikeability.

В моем вчерашнем кратком новостном сообщении говорится, что Департамент транспорта (DfT) опубликовал опрос, показывающий, что колоссальные 98% родителей, чьи дети прошли курс обучения велоспорту, были довольны обучением, при этом 96% детей придерживаются того же мнения.

Это является толчком для Bikeability, получившей высокую оценку национальной схемы обучения, введенной в 2007 году для замены старых курсов по велоспорту. Казалось, что он находится в опасности после того, как его финансовый quango, Cycling England, был намечен на отмену.

Помимо явного вотума доверия, сам факт того, что DfT наконец решило продвигать этот опрос (написанный семь месяцев назад), кажется, указывает на то, что несмотря на всю чушь министров о «войне с автомобилистами» они планируют продолжать финансирование Bikeability после окончания этого парламента, когда его текущее финансирование иссякнет.

В более широком смысле исследование, основанное на 970 личных интервью с родителями и детьми, представляет интерес для всех, кто когда-либо задумывался, почему мы ходим на велосипеде – и, в частности, почему мы ходим на велосипеде в среднем гораздо меньше, чем взрослые.

Немного удручает то, что в разделе о поведении на велосипеде рассказывается, что, хотя практически все дети (97%) катались на велосипеде в прошлом году, только 45% их родителей сделали это. Почти у половины взрослых нет даже велосипеда.

В разделе, в котором взрослые и дети опрашивают, какие фразы приходят на ум, когда они думают о езде на велосипеде, есть несколько указателей. В то время как 66% родителей думают о «развлечениях», немного больше связывают их со здоровьем и фитнесом, а около трети связывают их с экологическими преимуществами или с проблемами безопасности дорожного движения.

Напротив, для детей все дело в развлечении (названо 89%): остальные семь самых популярных понятий являются «захватывающими»; “хорошо для меня”; «делает меня здоровым»; “быстрый”; «трюки»; «колесные»; и «салазки».

Я знаю, что безопасность имеет первостепенное значение, но было бы хорошо, если бы больше взрослых смотрели на байк с мыслью «Вилли!» а не “Ооо, немного достойно”?

Другой набор ответов, который я нашел, прояснил, касался беспокойства родителей, когда их ребенок катается на велосипеде. Опасности дороги преобладают, но ясно, что они видят опасность, исходящую от других участников дорожного движения, а не от отсутствия навыков у их детей. Только 10% назвали “уверенность в способностях ребенка” проблемой, в отличие от слишком быстрых машин (54%); уровни трафика (52%); другие участники дорожного движения (45%) и то, как люди водят машину (42%).

И последняя виньетка: еще одно свидетельство того, что в Великобритании езда на велосипеде – это увлечение среднего класса. Опросы показали, что, хотя 70% взрослых из социальных классов A и B ездили на велосипеде в прошлом году, только 21% D и 28% Es сделали это. Если вы работаете, у вас на 50% больше шансов покататься, чем если бы вы не работали.

Что мы можем со всем этим поделать? Есть идеи, как сделать езду на велосипеде для взрослых более увлекательной и более эгалитарной?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *