Хватит останавливаться на велосипедных планах, Садик. Политическая робость ни к чему не приведет | Кататься на велосипеде


При первых двух мэрах Лондон стал важным для всей страны лидером в области велоспорта. Но Уилл Норман, новый комиссар Садика Хана по пешим и велосипедным прогулкам, начинает работу со столичными велосипедистами в мрачном настроении. Не только из-за гибели трех велосипедистов и двух пешеходов за одну неделю в прошлом месяце, но и из-за застоя в последние 10 месяцев в том, что ранее было самой активной британской программой по продвижению мотоциклов.

Я запустил эту программу для предшественника Хана, Бориса Джонсона, так что, возможно, я предвзято. Но цифры не предвзятые. За восемь лет велоспорт увеличился на 53%. Неплохо: но на новых сегрегированных автомагистралях в центре Лондона, которые мы открыли в мае, мы увидели такой же процентный рост за шесть месяцев.

Хан пообещал во время предвыборной кампании «ускорить» велосипедную программу и «утроить» длину выделенных полос. В первый день работы Нормана мэр опубликовал документ «Здоровые улицы Лондона», пообещав сделать улицы менее автомобильными, более удобными для велосипедистов и пешеходов и использовать их большее количество людей. Но новая администрация, похоже, отказывается от тех самых инструментов, которые, как мы доказали, для этого используются.

Помимо успешных новых магистралей, Садик унаследовал еще восемь схем реконструкции магистралей или узлов на продвинутых стадиях реализации. Все было спроектировано и смоделировано. Все они были вынесены на общественное обсуждение и одобрены большинством голосов. Все должны были начать строительство в 2016 году. Из восьми четыре были отменены или находятся в подвешенном состоянии, три были отложены и только один действительно начал строительство. Пока не предложено ни одной значимой новой схемы.

В декабре мэрия объявила о «рекордных инвестициях» в велоспорт – в среднем 154 миллиона фунтов стерлингов в год. Но тщательное изучение бизнес-плана «Транспорт для Лондона» показывает, что новые капитальные вложения в дороги (которые должны охватывать гораздо больше, чем велоспорт) фактически упадут на 17% в следующем году и год спустя до 123 миллионов фунтов стерлингов. Две будущие супермагистрали, консультации по поводу которых, вероятно, будут проведены позже в этом году, Был сокращены, и нет никаких обязательств по их разделению.

Из-за всего этого Норману и заместителю мэра по транспорту Вэлу Шоукроссу пришлось нелегко во время их первой встречи с главными велосипедистами Лондона в прошлую среду. Они говорили почти полностью в общих чертах. Как впоследствии написал один из присутствующих, Дэвид Ардитти, аудитория «хотела знать, что эта администрация на самом деле будет делать на месте, почему ключевые проекты, предложенные последним мэром, застопорились и что будет дальше. Они не получили эту информацию, и росло разочарование, когда им давали рецепты «материнства и яблочного пирога» для здорового города будущего ».

Проблема может заключаться в январском заявлении Хана в Лондонской ассамблее о том, что «я не хочу, чтобы возникла конфронтация» по поводу новых схем велосипедного движения. Это просто исключает что-либо серьезное, пока он является мэром. Учитывая давление на дорожное пространство Лондона, никакое существенное изменение статус-кво не может не причинить неудобства или расстроить кого-то. Серьезные велосипедные схемы почти всегда поддерживаются большинством – менее половины лондонцев вообще ездят и менее одного из 20 едут в центре, – но также абсолютно всегда есть противодействие, иногда в высшей степени конфронтационное.

Судя по тому, что они сказали на встрече на прошлой неделе, Шоукросс и Норман, похоже, ищут какую-то формулу, которая могла бы избежать того, что заместитель мэра назвал «негативной реакцией», и сделать схемы приемлемыми для всех. Они потратят уйму времени (как, собственно, и мы), обнаружив, что этого муниципального Философского камня не существует. Вы, безусловно, должны – и мы это сделали – посоветоваться, выслушать честные возражения и внести разумные изменения.

Садик хан
«Скоро вырисовывается первый тест на то, значат ли вообще что-нибудь слова мэра о том, чтобы сделать Лондон менее посещаемым на дорогах». Фотография: Стефан Руссо / PA

Но вежливые просьбы, взывая к разуму и подчеркивая преимущества для людей, не являющихся велосипедистами, – это только пока. Это не беспокоит страстное меньшинство, которое заботится только о своей способности водить машину точно так же, как и всегда. И изобретения, используемые некоторыми из наших противников, никогда не должны считаться эквивалентными истине.

Улицы Лондона, конечно же, являются местом ежедневного столкновения автомобилей и уязвимых участников дорожного движения. Уменьшение такого рода противостояния, которое стоит жизней, имело гораздо большее значение для меня и должно иметь гораздо большее значение для Хана, чем уменьшение того вида, который иногда требует кричать в церковных залах.

Сейчас вырисовывается ранняя проверка того, значат ли что-нибудь слова мэра о том, чтобы сделать Лондон менее управляемым движением, более удобным для пешеходов и велосипедистов. Самым легким местом, которое можно вообразить, чтобы сдержать это обещание, несомненно, является парк, а точнее, Риджентс-парк, который в настоящее время служит крысиным убежищем для проезжающих машин.

В феврале прошлого года мы консультировались о закрытии четырех из восьми ворот для двигателей. Мы получили 60% поддержки этого предложения от общественности и, если бы все еще находились у власти, реализовали бы его – что заняло бы у одного парня в фургоне примерно три четверти часа.

Год спустя мэрия все еще заламывает руки о закрытии нескольких ворот. Шумное меньшинство местных жителей не любит проигрывать крысиным бегом, и в какой-то степени произошло страшное «противостояние» (я бы добавил, в основном с их стороны).

Великий крестовый поход теперь, кажется, теряет пар. На митинг протеста на этой неделе пришли всего 24 человека, не все из них оппоненты.. Но это не помешало Team Khan выполнять изгибы, пытаясь угодить всем. Шоукросс сказал на встрече велосипедистов на прошлой неделе, что TfL рассматривает «альтернативы» закрытию ворот, основной из которых, по-видимому, является установка отдельной велосипедной дорожки в парке. Эта абсурдная идея потребует повторных консультаций, займет не менее двух лет, обойдется еще в 1 миллион фунтов стерлингов, ничего не сделает для пешеходов или уменьшения дорожного движения, и все же оставит велосипедистов в опасности на дорогах, ведущих к парку. Никто этого не хочет.

Это пример величайшей опасности в попытке избежать конфронтации – конфронтации со всеми. Ловкие до сих пор ненавидят схему из-за отдельного элемента, у которого есть добро, чтобы убрать вращение. Велосипедисты ненавидят это из-за того, что ворота не закрываются. Это тот случай, когда проявить немного смелости было бы намного проще с политической точки зрения.

Движение на Брикстон-роуд.
Движение на Брикстон-роуд. «Улицы Лондона усеяны дымом, часто довольно пустыми двухэтажными автомобилями … их полезные свойства не так очевидны». Фотография: Элизабет Далзил / Гринпис.

Еще одна проблема, вызывающая беспокойство по поводу новой диспозиции: возможность конфликта между самими «здоровыми» режимами. Я был очарован, увидев, что в документе «Здоровые улицы Лондона» автобусы фигурируют как якобы здоровая форма «активного путешествия» наряду с ходьбой и ездой на велосипеде. На многих лондонских улицах, усеянных дымом, часто довольно пустыми двухэтажными автомобилями, их полезные свойства не так очевидны.

Возможно, польза для здоровья – это прогулка до автобусной остановки – хотя трудно понять, как это помогает избавиться от пота. А что, если раньше вы шли пешком до вокзала, а теперь садитесь на автобус, потому что он бесплатный для вашей карты Travelcard? Что, если раньше вы ехали в школу на велосипеде, но теперь пользуетесь автобусом с бесплатным проездным для ребенка? Как это для здоровья?

Разрежьте TfL, и на его сердце будет выгравирована шина. У меня ужасное предчувствие, что невероятно новый статус автобуса как транспортного эквивалента Stairmaster будет использоваться для блокировки велосипедных схем – как это регулярно предпринималось в мое время – на том основании, что они вызывают даже крошечные задержки в поездках на автобусах.

И хотя интересы пешеходов и велосипедистов обычно очень похожи, это не всегда так. Вопреки некоторым претензиям, которые сейчас исходят от мэрии, мы сделали огромную работу для пешеходов, с тысячами квадратных метров нового тротуара, десятками новых и улучшенных переходов и улучшенными городскими пейзажами.

Но как справиться с повесткой дня «здоровых улиц» и комиссаром по пешеходным и велосипедным прогулкам в случае столкновения – например, на Оксфорд-стрит, предлагаемая пешеходная зона которой, вероятно, вынудит запретить велосипеды? И какие инструменты политики существуют для увеличения числа ходьбе с таким же проверенным рекордом, что и сегрегированные велосипедные дорожки, по увеличению велосипедного движения?

Велосипедисты до недавнего времени были готовы дать Садику возможность не сомневаться. По мере того, как нависает перспектива велосипедной программы, состоящей в основном из знаков «20 миль в час», бесплатных жилетов и некоторых очень привлекательных новых тротуарных плиток, теперь она исчезает. Как британский велоспорт Крис Бордман поставил это на этой неделе«Я начинаю соглашаться с тем, что громкие разговоры в сочетании с политической робостью, вероятно, станут образцом для этой администрации».

Возможно, Норману удастся вернуть немного воздуха в шины, но к тому времени, как он наберет скорость, пройдет около года с момента избрания Садика. Это будет потерянный год для велоспорта в Лондоне. Пусть не станут потерянными четыре года.

  • Эндрю Гиллиган был уполномоченным по велоспорту в Лондоне с 2013 по 2016 год.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *