Как кризис с коронавирусом заставил меня снова сесть на велосипед и почувствовать себя свободным | Кататься на велосипеде


LКак и многие лондонцы, большинство моих путешествий за последние 13 лет были под землей. В последний раз я ненадолго катался на велосипеде в Брайтоне в 2005 году и обнаружил, что даже этот короткий период несколько нервировал, когда водители проезжали передо мной, не показывая и даже не глядя, есть ли там кто-нибудь.

Если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним, подумал я. Я отдал свой велосипед, снова купил машину и больше не думал о велосипеде. Когда я переехал в Лондон, метро стало моим видом транспорта по умолчанию и оставалось таковым в течение многих лет – до нескольких недель назад.

С начала пандемии Covid-19 нам сказали избегать использования общественного транспорта без крайней необходимости. Я всегда считал свою работу важной, но могу ли я оправдать то, что протискивалась в подполье с врачами и медсестрами – настоящими героями этого кризиса – потенциально подвергая их, а также меня и моих коллег по Guardian риску?

Поэтому я решаю снова купить велосипед, чтобы оставаться мобильным и держаться на безопасном расстоянии от других. Я боялся, что у каждого лондонца возникнет такая же идея, как и у меня, поэтому, когда я прихожу в магазин велосипедов, я приятно удивлен, обнаружив, что я единственный покупатель там, и владелец продолжает рассказывать мне о доступных вариантах.

Я хочу что-то простое, и мы решили, что Forme Cromford – универсальный гибридный байк, созданный для надежности, – может мне подойти. Я оставляю ему свои водительские права (которые не использовались годами) и свою банковскую карту и беру ее на тестовую поездку.

Как я и опасался, я так давно не сидел в седле, что едва помню, как переключать передачи, и не успел пройти 50 метров, как цепь оторвалась. Тем не менее, владелец магазина, надев его обратно, уверяет меня, что я быстро вернусь к делу. Это как езда на велосипеде. Чувствуя себя несколько смущенным, я снова отправился в путь и неуверенно – возможно, слишком осторожно – прокладываю себе путь через механизмы.

Я говорю хозяину, что возьму его, а также куплю держатель для телефона, сумку, переднюю и заднюю фары, шлем, замок, перчатки и легкую ветрозащитную куртку. В конце концов, я трачу на аксессуары больше, чем на сам велосипед, но рад, что мне удалось полностью экипироваться за полтора часа.

Эппинг-Форест: оазис спокойствия среди суматохи внешнего мира.
Эппинг-Форест: оазис спокойствия среди суматохи внешнего мира. Фотография: Тоби Шассо / The Guardian.

Я совершаю новую поездку по Уолтемстоу-Марш, и, за исключением того, что цепь снова срывается, у меня не было серьезных неудач. На дорогах я нервничаю на перекрестках, иногда спешиваюсь и иду, чтобы избежать устрашающих поворотов направо. Мое беспокойство отчасти вызвано тем, что я был одним из двух детей в моем классе начальной школы из 33 учеников, которые не участвовали в занятиях по велоспорту, потому что у нас не было велосипедов.

Но я думаю, мне лучше научиться быстро. Я плачу 49 фунтов, чтобы присоединиться к Лондонской Велосипедной Кампании, которая, помимо лоббирования того, чтобы сделать столицу более безопасной для езды на велосипеде, предоставляет бесплатное страхование перед третьими лицами. Затем я прохожу девять миль по основным дорогам в Хэмпстед-Хит, пока я иду со мной по Google Maps, и я добираюсь туда целым. Я становлюсь увереннее, хотя путь назад труднее, так как мне приходится бороться со встречным ветром. Дороги, которые я всегда считал плоскими, теперь имеют очевидные подъемы и нисходящие наклоны.

На следующий день я должен вернуться в офис и у меня достаточно времени, чтобы добраться туда. До Guardian 7,5 миль по велосипедным дорожкам и дорогам, и я удивлен тем, как часто Google говорит мне повернуть направо на оживленных перекрестках, но я добираюсь туда нормально. Женщина-охранник относится ко мне с подозрением, поскольку я не знаю, как пройти через скрытые глубины здания. “Сколько вы здесь работаете?” она спрашивает. – Больше 10 лет, – отвечаю я.

Когда я поднимаюсь наверх, коллеги не узнают меня, когда я говорю «доброе утро», потому что они никогда раньше не видели меня замаскированным под велосипедиста. В офисе есть жуткое ощущение. Там, где обычно собираются сотни людей, теперь их всего несколько десятков – сотрудники службы безопасности, уборщики (сейчас важнее, чем когда-либо) и те из нас, кто может войти и собрать газету.

Это изнурительный сдвиг, усугубляемый трудностями попытки общаться с теми, кто уже работает из дома, и приучать их к новым системам, которые были быстро внедрены в течение нескольких дней. Нас заваливают новостями о распространении вируса, отмене крупных мероприятий и гибели людей. Плохие новости за неделю умещаются в час.

Спускаясь на лифте на велосипедную площадку в конце дня, я чувствую себя измотанным, и впервые за много лет я езжу ночью. Я включаю фары и надеваю светлый желтый жилет – пережиток поездки во Францию ​​несколько лет назад. Но по крайней мере погода сухая и дороги менее загружены, чем обычно, хотя меньшинство бензиновых использовали это как возможность обращаться с ними, как с гоночной трассой.

Я еду домой и, несмотря на усталость, нахожу этот опыт расслабляющим, помогая мне отключиться от стресса офиса и мира, сошедшего с ума. Думаю, это тоже должно помочь мне заснуть.

Я повторяю это путешествие в последующие дни, но корректирую свой маршрут, чтобы уменьшить количество неудобных поворотов направо. Затем техническая группа позволяет нам выпускать газету у себя дома, и мне больше не нужно идти в офис, где осталась лишь горстка самых важных сотрудников.

Странно впервые работать из дома, когда моя гостиная превратилась в импровизированный офис. Моя жизнь теперь заключена в стенах моей однокомнатной резиденции, и повседневные личные разговоры заменены набором текста в чате. Тем не менее, в выходные дни велосипед позволяет мне заново обрести свободу.

Я заядлый игрок в крикет, и начало моего сезона неизбежно откладывалось из-за Covid-19, но велосипед дает мне мое физическое здоровье. В субботу, когда мы должны были сыграть наш первый матч, я вместо этого еду в Эппинг-Форест. По дороге меня обгоняет множество серьезных велосипедистов, одетых в лайкру и ездящих на велосипедах, которые, должно быть, намного легче и совершеннее моего. Тем не менее, я счастлив быть на улице, и когда я приезжаю в лес с его сотнями троп, он представляет собой оазис спокойствия среди всего хаоса и суматохи внешнего мира. Хорошо снова оказаться в седле.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *