Вопрос на 1,4 миллиарда фунтов стерлингов: 1 800 миль велосипедных маршрутов или 10 минут езды на автомобиле? | Новости Великобритании


АРовно год назад Крис Бордман – олимпийский чемпион, ставший комиссаром по ходьбе и велоспорту – представил смелую идею: Большой Манчестер должен был превратиться в велосипедный рай в голландском стиле, построив 1000-мильную сеть пешеходных и велосипедных маршрутов под названием Beelines. , после гражданского символа Манчестера, пчелы-работницы.

Через год эта схема изменила свое название на Bee Network после довольно досадного нарушения авторских прав и расширилась до 1800 миль. Тем не менее, пока что работы только начались на одном крошечном участке – небольшом участке тропы в Уигане, известном как «грязная миля», – и первая кучка денег уже ушла.

Бордман с самого начала сказал, что строительство сети будет стоить 1,5 млрд фунтов стерлингов. Он скажет вам, что это немного, отметив, что правительство согласилось потратить 1,4 миллиарда фунтов стерлингов на модернизацию кольцевой развязки возле Бедфорда и строительство новой 10-мильной дороги с двусторонним движением. Это 1,4 миллиарда фунтов стерлингов, которые, по словам инженеров, могут сэкономить водителям целых 10 минут.

До сих пор Бордман получил 160 миллионов фунтов стерлингов – смелый шаг мэра Большого Манчестера Энди Бернхэма, который вынужден был потратить их на дороги, но далеко не полностью.

Эта сумма теперь распределяется, согласно отчету, который будет обсуждаться объединенными властями Большого Манчестера в пятницу. За последний год 10 учредительных советов подавали заявки на получение наличных для оплаты своих частей сети Bee Network. На данный момент «вход в программу» предоставлен более чем 50 проектам, в том числе джазовый велосипедный мост от железнодорожного вокзала Стокпорта до центра города и создание «мини-Голландии» в жилом районе Левеншульме.

Визуализация центра города Эштон-андер-Лайн



Визуализация центра города Эштон-андер-Лайн в Тэмсайд, если он будет реконструирован, чтобы стать частью сети пчел Большого Манчестера. Фотография: TfGM

Предполагая, что GMCA одобрит последний транш схем Bee Network, который включает в себя «активный район» в Урмстоне, Траффорд, реконструкцию центра города Эштон-андер-Лайн в Тэмсайд и связь с новым садом RHS в Солфорде – горшок на 160 миллионов фунтов стерлингов уже было израсходовано на 74 миллиона фунтов стерлингов.

Так откуда же взять деньги? Никто не уверен. Выступая в понедельник на презентации проекта «Наша сеть» – видения Бернхэма интегрированной транспортной системы, Бордман подтвердил полную стоимость проекта в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов.

Он надеется, что правительство прислушается к призыву, с которым он выступил на прошлой неделе, рассмотреть вопрос о негативном влиянии планирования, ориентированного на автомобиль, на окружающую среду и здоровье людей. В письме к секретарю транспорта Крису Грейлингу он утверждал, что нынешние модели экономической оценки, используемые Казначейством для принятия решения о финансировании строительства новой автомагистрали или выделенной велосипедной полосы, «не учитывают в полной мере негативные последствия упрощения использования частных автомобилей. они также не в полной мере учитывают преимущества ходьбы и езды на велосипеде для нашего здоровья, благополучия и окружающей среды ».

Бернхэм, похоже, согласился, сказав в понедельник: «Задайте себе вопрос: какая форма инвестиций в транспорт приносит наибольшую выгоду? Стройте дороги, и вы можете получить экономическую выгоду, но не экологию. Если вы инвестируете в Metrolink, вы получаете экономические и экологические преимущества. Но если вы инвестируете в сеть для пеших и велосипедных прогулок, вы получите не только экономическую и экологическую пользу, но и пользу для здоровья ».

Вы можете спросить, почему же тогда Бернхэм освобождает частные автомобили от предстоящих сборов за чистый воздух? Он говорит, что это связано с тем, что сборы накажут наименее обеспеченных водителей в обществе, которые не могут позволить себе перейти на более чистые автомобили.

Но вождение автомобиля уже является прерогативой богатых, причем наиболее обездоленные люди непропорционально часто живут рядом с самыми загруженными дорогами с самым грязным воздухом. На юге Манчестера одна начальная школа не может открыть окна, потому что воздух очень загрязнен из-за соседней Принцесс-роуд.

В 2016 году Королевский колледж врачей подсчитал, что загрязнение атмосферного воздуха вызывает в Великобритании 40 000 преждевременных смертей в год, а социальные издержки оцениваются в 22 миллиарда фунтов стерлингов в год. Если скорректировать эти цифры пропорционально с учетом численности населения, это означает, что в Большом Манчестере ежегодно происходит 2000 преждевременных смертей, а показатели детской астмы уже вдвое превышают средний показатель по стране. Кроме того, существуют заторы для бизнеса, которые оцениваются в 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в год.

«Мы должны прекратить строительство для автомобилей», – сказал Бернхэм, когда он включил еще не профинансированный план по реализации крупнейшей в Великобритании схемы проката велосипедов в Большом Манчестере в следующем году.

Это все нормально. Но до тех пор, пока правительство не станет считать вложения в езду на велосипеде и ходьбу более важными, чем ускорение поездки на автомобиле на 10 минут, мы будем продолжать рисковать жизнью и здоровьем на небезопасных дорогах, вдыхая грязный воздух.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *