Следует ли нам перестать использовать слово «велосипедист»? | Окружающая среда


Пока ремонтник копался в моей газовой плите, я пытался ему что-то объяснить насчет велосипедистов.

«Мы, велосипедисты, не более однородная группа, чем вы, ваннисты», – сказал я.

Я принял на себя роль личного разрушителя мифов, включая ложь о том, что велодорожки вызывают заторы и загрязнение (спасибо Роберту Уинстону, Unblock the Embankment и члену Лондонской ассамблеи Дэвид Куртен в том числе за повторение этих уток). К его чести, ремонтник в конце концов понял мою точку зрения.

По общему признанию, меня часто просят защищать имя всех велосипедистов просто потому, что мне довелось передвигаться на велосипеде. Неважно, что на моем ежедневном велосипедном маршруте есть самые разные люди, от родителей с детскими сиденьями на велосипедах до шатких велосипедистов, модно одетых креативщиков, пожилых парней с каблуками на педалях и коленями – и да, мужчины и женщины из лайкры .

Прекращение использования термина «велосипедист» стало предметом дискуссий с тех пор, как австралийское исследование на прошлой неделе показало, что 31% респондентов считают велосипедистов не совсем людьми. Исследование также показало, что дегуманизация людей, которые ездят на велосипеде, связана с самооценкой агрессии по отношению к ним: если вы видите человека не полностью человечным, вы с большей вероятностью намеренно подъедете к нему, заблокируете его своим транспортным средством или бросите что-нибудь. у них, как показало исследование.

По словам авторов, людей, которые едут на велосипеде, легко дегуманизировать, потому что они часто по-другому одеваются и двигаются механически, а водители не видят их лиц.

Я бы добавил, что благодаря десятилетиям планирования, ориентированного на автомобили, водители могут проноситься по окрестностям и на высокой скорости превращаться в широко раскрытые перекрестки, при этом им редко приходится сталкиваться с другим человеком, в машине или вне ее.

Исход этой проблемы слишком реален. Велосипедисты из Великобритании подвергаются преднамеренному преследованию в среднем каждый месяц. Авторы исследования отмечают, что публичные ссылки на насилие в отношении велосипедистов не редкость и редко подвергаются такому же осуждению, как, например, насилие в отношении женщин или издевательства.

Слишком часто комментарии о велосипеде играют эту роль в Интернете, в газетах и ​​на телевидении; приманка для ложных новостей и просмотров с реальными последствиями. Просто прочтите комментарии к статьям о раненых и погибших на велосипеде, обвиняя жертву и даже намекая, что они каким-то образом заслужили свою судьбу.

Обесчеловечивание людей – опасное дело. Было обнаружено, что те, кто считал людей на велосипедах менее чем на 90% людьми, проявляли в 1,87 раза больше прямой агрессии по отношению к ним, чем те, кто был выше этой отметки.

Между тем, новостные статьи часто удаляют драйвер из уравнения, имея в виду фургоны, крушащие велосипедистов, автомобили, поднимающиеся на тротуары и переезжающие детей, как будто человеческая деятельность не играет никакой роли. Возможно, не стоит делать вывод о том, что единственный человек, о котором упоминается в таких произведениях, – «велосипедист», виноват.

Мы все люди, идем по дорогам, пытаясь жить своей жизнью. Даже для компетентного и уверенного в себе велосипедиста повседневная агрессия и невнимательность некоторых водителей со временем причиняют боль. Я был доведен до слез, онемелого шока, ужаса и случайных скрещенных пальцев, когда кто-то опасно водит машину, меня не сбивает.

Авторы говорят, что подобный опыт может запустить порочный круг поведения. «Если велосипедисты чувствуют себя униженными другими участниками дорожного движения, они могут с большей вероятностью выступить против автомобилистов, подпитываясь самореализующимся пророчеством, которое еще больше разжигает дегуманизацию против них», – говорят они.

Возможно, одним маленьким шагом могло бы стать тщательное обдумывание того языка, который мы используем. Мы могли бы поступить так, как предлагает Сара Стори в своей новой роли уполномоченного по велоспорту и ходьбе в Шеффилде: использовать одно слово для людей, которые ездят на велосипедах в качестве транспорта, а другое – для людей, которые ездят на велосипедах для занятий спортом – и помните, что все мы люди, независимо от того, как мы используем дороги.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *